Если вы только что узнали об игровой серии Final Fantasy, то знайте, что эта серия берёт своё начало ещё с середины далёких 80-х. В те времена, небольшая, и терпящая финансовый крах игровая компания SquareSoft, собрала последние силы (деньги) и предприняла отчаянный шаг, призванный или возродить компанию или окончательно её потопить. Этот проект назывался Final Fantasy. Это название не случайно - это действительно была последняя фантазия, их последняя надежда... И эта надежда оправдалась! Игра имела ошеломляющий успех. Правда, вторая и третья части были послабее - главным образом из-за чрезмерной похожести на первую. Но с четвёртой части Final Fantasy возвращает себе популярность и более её не теряет. А начиная с Final Fantasy VII эта серия попала и на PC. Надеюсь что такая практика сохранится и впредь.
Герои другого мира.
Что действительно делает игру Final Fantasy VIII настолько захватывающей, так это сюжет. Он стал даже более запутанным чем в Final Fantsy VII!. Начинается всё вполне обыденно: вы (то есть, главный герой) поранили на дуэли с Сейфером друг друга (о чём повествуется в интродукции) и поэтому пропустили часть экзамена. Впрочем, вы его всё равно успешно проходите и вас для финального тестирования вместе с другими студентами направляют на разборку в Dollet, город атакованный по непонятной причине армией Galbadia. По результатам этого тестирования и будет ясно кто из студентов удостоится чести быть принятыми в SeeD, элитное военые силы мира Final Fantasy VIII.
Но это только начало... Дальше сюжет начинает делать такие крутые повороты, что за ним не всегда удаётся уследить, к началу третьего игрового диска под грузом впечатлений уже начинаешь забывать с чего всё начиналось. Сюжет игры не оставит равнодушным даже самого законченного ненавистника Final Fantasy.
Увидить и ... победить!
А теперь о том, как собственно выглядит процесс игры. Вы ходите по экранам локаций, разговариваете с NPC, подбираете вещи и т. д. Эта часть игры напоминает Alone In The Dark, Resident Evil и т. п. При выходе из города вы оказываетесь на полностью трёхмерной карте мира. В процессе ходьбы на вас могут напасть. Причём, обычно вы врагов не видите - они нападают случайным образом за исключением некоторых особых моментов и, конечно же, боссов.
Бой выполнен на трёхмерном движке и очень красив. С вашей стороны в бою могут участвовать до тёх персонажей, противников же может быть гораздо больше. Магия, удары, вызов Guardian Forces... На происходящее можно выбирать самые красивые ракурсы, и в результате вы видите перед собой захватывающе красивый интерактивный фильм. Бой проходит в ATB (Active Time Battle) режиме который совмещает в себе и реалтайм и пошаговость. Выглядит это так: у каждого персонажа присутствует индикатор времени (ATB индикатор), а при его заполнении игрок получает возможность совершить какое-либо действие данным персонажем, после чего он обнуляется и начинает заполняться вновь.
Вызывает интерес магическая система: в FFVIII больше нет mana points - вместо маны здесь используются сами заклинания, которые надо "вытягивать" из врагов или специальных draw points. Эти заклинания используются или по прямому назначению или в так называемой Junction system - "Системе привязок", с помощью которой эти заклинания (а их очень много) могут быть "назначены" на повышение здоровья, защиту от определённых видов воздействий, добавление элементной атаки к физической и так далее. Что позволяет хорошо прокочать героя не выходя из меню привязки, а это особенно важно в FFVIII, так как противники повышаю свой уровень пропорционально уровню ваших героев!
Не сюжетом единым.
Не отстают от боёв и видео-вставки. Качество просто потрясает - самое лучшее виде в играх на данный момент! Причём они очень органично вписываются в игру - вот идёт видео и вдруг вы осознаёте что оно уже закончилось, а перед вами простоё бэкграунд - а перехода вы и не заметили. А часто бывает, что и сами вставки служат фоном для трёхмерных объектов (это появилось ещё в седьмой части, но качество было, откровенно сказать, не то).
Несколько слов о звуковом сопровождении: звуков вполне достаточно и употребляются они всегда к месту. Только вот диалоги не озвучены, но учитывая их количество, игра бы занимала тогда дисков 20. С музыкой, кстати, связана одна забавная вещь. Дело в том, что на PlayStation, откуда к нам пришла игра, midi музыка. На PC с midi синтезом не всё так просто. Вспомним FF7 - там музыка была аж в четырёх экземплярах: GeneralMIDI, AWE32/64 (сэмплы в комплекте), S-YXG MIDI (оптимизировано под фирменный YAMAHA`вский программный синтезатор) и самый лучший XG-MIDI где качество музыки более всего приближалось к задумываемому разработчиками. Что же мы видим в FF8? Из всего богатства нам оставили только выбор из программных midi синтезаторов! Связано это, по-видимому, с тем, что обещанная H/W DLS технология у них пока не доработана, а программная DLS уже вполне работоспособна. Но, впрочем, и в S-YXG синтезаторе музыка вполне удовлетворительна. А вообще, на музыке в FF экономить не стоит... Редко в какой игре, да и не только в игре, можно встретить такую замечательную музыку!
Итак, что же можно сказать про игру в заключение? Игра получилась просто замечательная. Игра про несуществующий мир, но так похожий на реальность. Игра, герои которой так похожи на живых людей, что через некоторое время к ним и начинаешь относится как к живым. Игра, сюжет которой, как сюжет хорошего фильма или книги, захватывает вас и не отпускает до заключительных титров, оставляя лёгкую грусть, когда кончается финальный ролик. FFVIII не обманула ожиданий (а скорее даже превзошла) тех, кто знал и ждал её. Что же до тех, кто не играл ранее в jRPG, FFVIII будет лучшим кандидатом для знакомства.